Помочь предпринимателям, пострадавшим от пожара на территории Заводского торгового центра (рынок «Шарик»), сделать аренду помещений, находящихся в собственности муниципалитета, более доступной для малых предприятий, привлечь бизнесменов к участию в торгах на муниципальный заказ – это необходимые экономике города шаги. Поскольку малый бизнес в сегодняшних непростых условиях – опора экономики.
Чтобы решить все вышеперечисленные вопросы, на прошлой неделе в администрации города собрался Совет по развитию малого и среднего бизнеса в Саратове. На повестке дня стояло четыре вопроса, причем участники совета решили начать с последнего. Дело касалось предпринимателей-погорельцев. Они не могут до сих пор получить возмещение ущерба, поскольку до сих пор не установлены причины возгорания и виновник (вольный или невольный) пожара. Тот факт, что расследование не принесло должных результатов, возмутил участников заседания.
– С таким отношением к делу у нас можно половину рынков сжечь, – заявил председатель комитета по экономике администрации города Алексей Санников. – Неужели никто не понесет ответственность?
А представитель Торгово-промышленной палаты Александр Вядро постарался выяснить все детали происшествия, чтобы помочь предпринимателям.
В результате участники заседания решили от имени администрации обратиться в Госпожарнадзор за разъяснениями по расследованию причин возгорания, а также оказать помощь предпринимателям в подготовке заявок на получение из областного бюджета грантов на развитие бизнеса.
Подняли на совете и вопрос о ходе проведения приватизации муниципального имущества, арендуемого предпринимателями. Начальник отдела приватизации городского комитета по управлению имуществом Владимир Гривцов рассказал собравшимся, что уже в прошлом году комитетом было заключено 14 договоров купли-продажи с субъектами малого и среднего предпринимательства, арендующими объекты нежилого фонда, которые решением городской Думы были включены в прогнозный план приватизации на 2008 года.
С января 2009 года работа по приему заявлений на приобретение в собственность арендуемого имущества от малых и средних предпринимателей продолжилась. За первое полугодие было принято 39 подобных заявлений, Но заключено 15 договоров купли-продажи. Это связано с тем, что 17 июля сего года был принят Федеральный закон № 149, согласно которому изменения коснулись срока применения преимущественного права приобретения объектов, находящихся в аренде. Срок был уменьшен до 2-х лет, конкретизировали понятие надлежащего порядка оплаты арендных платежей и т.д. В результате комитетом по управлению имуществом был подготовлен новый порядок прохождения документов при оформлении договоров купли-продажи по заявкам субъектов малого и среднего предпринимательства. Регламент процедуры пообещали вывесить на официальном сайте администрации города.
При обсуждении льготных ставок за пользование муниципальным имуществом, предоставляемым в аренду малым предпринимателям, председатель городского комитета по управлению имуществом Александр Афонин пояснил, что городской Думой принято решение о снижении базовой ставки арендной платы на 10% для помещений, находящихся в собственности муниципалитета. Перечень помещений, которые будут сдавать на льготных условиях, уже сформирован. Сейчас в нем значится около сорока объектов. Перечень должен быть в скором времени утвержден городской Думой.
– Хочу обратить внимание собравшихся на то, что все решения, принимаемые комитетом, в конечном итоге приводят к результатам, – заметил Санников.
Последним стал вопрос об участии малых и средних предпринимателей в конкурсах на размещение муниципальных заказов.
Согласно данным управления муниципального заказа городского комитета по экономике, которые озвучила его начальник Елена Волоскова, всего за прошедший период было размещено 1205 заказов на сумму 1,9 млрд руб., а с учетом заказов стоимостью ниже 100 тыс. руб. – 2,6 млрд рублей. 237 заказов на сумму 27 млн руб. было размещено среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также Волоскова напомнила, что согласно статье 15 194-ФЗ РФ среди малых и средних предприятий нужно разместить не менее 10, но не более 20% заказов. А с июля этого года за невыполнение данного требования на заказчиков налагается штраф на сумму до 50 тыс. рублей. Все эти меры направлены на активное привлечение бизнесменов к участию в госзакупках, поскольку высокая конкуренция между ними сможет обеспечить хорошее качество услуг по невысокой цене, а также позволит малому бизнесу развиваться более активно.