Саратов славен людьми талантливыми и неординарными. Профессионализм наших земляков достиг высоких стандартов и стал пропускным билетом на крупные и известные предприятия разных регионов России.
Саратовцы успешно руководят бизнесом в сфере коммуникаций, жилищного строительства, легкой и пищевой промышленности. Недавно наш земляк Антон Горелкин вошел в состав руководства известного российского предприятия ООО «Крымский винный завод» в городе Крымске Краснодарского края.
О том, как складывалась его карьера, с какими трудностями пришлось столкнуться и как покоряется ему капризная винно-водочная отрасль, г-н Горелкин рассказал корреспонденту «НВ».
– У вас медицинское образование. Как получилось, что сейчас вы работаете на предприятии абсолютно другой отрасли?
– После окончания Саратовского медицинского института я шесть лет проработал хирургом в 1-й городской клинической больнице. В ноябре1998 года, после финансового кризиса, у меня родился сын Егор, и стало понятно: зарплаты врача в $100 в месяц явно не хватит, чтобы прокормить семью. Клянчить деньги у пациентов или родителей – не мой профиль.
В начале 1999 года я ушёл из больницы в фирму, занимавшуюся оптовой торговлей медикаментами. Два года работал с саратовскими аптеками обычным торговым представителем. В 2001 году случайно узнал о вакансии в «Бритиш Американ Тобакко Россия», прошёл конкурсный отбор и был принят на должность территориального представителя по торговому маркетингу и дистрибьюции. Мне было 30 лет, но я не побоялся начать с нуля. Прошёл азы торгового маркетинга. У меня были отличные учителя – Валерий Сабиров и Артём Наумов.
Менее чем через год работы я получил назначение в Краснодар. Развивал бизнес компании в Краснодаре, Новороссийске и Ставрополе. Ещё одно повышение – стал отвечать за продажи компании на территории Краснодарского, Ставропольского краёв и республик Северного Кавказа. Здесь я уже более пяти лет.
– Крымский винный завод довольно известен не только в России, но и за рубежом. Почему вы выбрали именно его?
– В течение последнего года постоянно не давала покоя мысль о том, что необходимо сменить продукт, которым я занимался. Хотя я сам курю, но к курению отношусь отрицательно. И ещё больше хотелось использовать свои знания на пользу отечественному предприятию. Прекрасно понимал, что придётся столкнуться с определёнными трудностями, но тем не менее верил в свои силы.
Вино тоже не относится к полезным продуктам, но это только в случае непомерного его употребления. На мой взгляд, пиво гораздо вреднее вина. А я, как вы знаете, дипломированный специалист.
К сожалению, за рубежом мы пока не настолько известны. Сейчас наши вермуты поставляются только в Германию.
– Какие сложности подстерегали вас на новом месте работы?
– Основная проблема, на мой взгляд, в дефиците профессионально подготовленных кадров. К сожалению, не все предприятия могут позволить себе переманить грамотного управленца, а управленцы из иностранных, стабильных компаний, в свою очередь, придя на подобное предприятие, требуют бюджет, которого нет, средства на проведение маркетинговых исследований, которые ещё не заработаны. Хотят видеть корпоративную культуру, которую в своё время у нас разрушили, а новой не создали. И им, управленцам, непонятно, как без этого возможно жить. Ну вот, и ещё проблемы обозначились… Если все перечислять, хватит на целую книгу. Я уже не говорю о менеджерах среднего звена.
Пожалуй, также следует отметить слабую ориентацию наших производителей на потребителя. К сожалению, зачастую у нас сначала создаётся продукт, а затем ищется на него потребитель. Продукт может быть качественным, вкусным, полезным, но невостребованным. Раствориться в огромном количестве других, даже более низкосортных, предложений. Так до недавнего времени обстояли дела и на Крымском винном заводе.
– Планируете ли вы осваивать новые рынки и возвращать старые? Интересна ли вашему предприятию Саратовская область и, как вы считаете, с какими проблемами вы можете столкнуться, продвигая продукцию на нашем рынке?
– Как осваивать и возвращать мысли есть, но я воздержусь от высказываний в будущем времени. Скажу одно: на нашем производстве работают настоящие профессионалы и энтузиасты своего дела. Но нужно ещё и донести произведенную продукцию до потребителя. Этим я и планирую заниматься.
Саратовская область интересна, прежде всего, своим потенциалом, ну и конечно тем, что это моя родина. Очень хочется, чтобы жители Саратова и области познакомились с качественной продукцией кубанских виноделов и полюбили её. Это невозможно без построения полноценной дистрибьюции продукта в розничных торговых точках.
Проблема – отсутствие сильных, надёжных партнёров на саратовском рынке.
К сожалению, в настоящий момент большинство дистрибьюторов в России не заинтересованы в продвижении продукции какого-либо отдельного предприятия, они продают то, что хорошо продаётся. Отечественный или иностранный производитель – им всё равно. Их можно понять. Главное – прибыль, которая, открою вам секрет, у них гораздо больше, чем у производителя.
Прежде всего, мы заинтересованы в партнёрах, с которыми можно будет долгосрочно сотрудничать именно на поприще построения дистрибьюции марок Крымского винного завода в розничных торговых точках. Готовы рассматривать любые предложения.
– В чем заключается прелесть выпускаемых вашим заводом вин, чем они хороши?
– Начнём с того, что наш завод выпускает только натуральные вина, которые производятся по традиционным технологиям. Никаких «порошков». У нас есть собственные виноградники. Закуплено суперсовременное оборудование.
Огромное внимание уделяется контролю качества продукции. Девиз нашего предприятия – «В лучших традициях качества с 1926 года». Это подтверждается многочисленными наградами, которых была удостоена продукция завода на протяжении более чем 80 лет его истории.
Вермут «Крымский» белый – лауреат конкурса «Высококачественные продукты Кубани» (2007 год); золотой медали «Дары Диониса», Ростов (2003-й); серебряных медалей «Дары Диониса» (2001-й), «Вина и напитки» (2005-й), «Золотой Грифон», Ялта (2007-й), «Вино-Водка – 2007», Сочи.
Вермут «Крымский» розовый награжден серебряной медалью «Прод-Экспо – 2002».
Вермут «Крымский» красный – золотой медалью «Дары Диониса – 2003».
Шампанские вина – золотыми медалями VII Международного профессионального конкурса вин – 2003, «Продсиб – 2006», «Вино-Водка – 2007», Сочи; серебряными медалями III специализированной агропромышленной выставки – 2000, «Вино-Водка –2007», Сочи, «Золотой Грифон – 2007», Ялта.
Настойка «Рябиновая на коньяке» – лауреат золотых медалей «Продсиб – 2006», «Золотой грифон – 2007», «Вино-Водка – 2007».
Основные наши бренды – это вермуты «Крымский» и «Русский», шампанское «Крымское».
Вермуты готовятся по оригинальной рецептуре. Травы, на которых они настаиваются, поставляются нам с горы Машук возле Пятигорска.
Также одним из основных прин-ципов работы завода является удовлетворение нужд потребителей. В августе запущена новая линия по розливу натурального вина в более экономичную и практичную мягкую упаковку объёмом 1 и 3 л. Что касается продукции нашего завода, гарантирую, что вино в бутылке не отличается от вина в картонном пакете.
– Вам нравится сегодняшняя работа?
– Конечно. Иначе и быть не может. Передо мной лежит практически чистый лист бумаги, размером с нашу страну (пока со страну), и есть возможность нарисовать на нём замечательную картину. Вам бы понравилась подобная перспектива? А сложности меня никогда не пугали.
Справка «НВ»
ООО «Крымский винный завод», основанный в 1926 году, – один из старейших и наиболее крупных производителей юга России. В работе предприятия старые традиции гармонично сочетаются с новейшими технологиями. Уникальные климатические условия позволяют выращивать здесь лучшие сорта винограда, на основе которых специалисты завода создают изысканные, благородные вина. В ассортименте предприятия – линейка тихих вин «Крымское», а также шампанские вина и вермуты. Качество напитков завода не раз высоко оценивалось на различных выставках и конкурсах.
Комментарий
Светлана БАРИНОВА, начальник отдела поддержки предпринимательства ТПП Саратовской области:
– Реалии рынка таковы, что продукция отечественных производителей порой представлена очень скудно, на прилавках магазина рядовой потребитель чаще выберет импортную продукцию, так как у нее более открытая выкладка, широкая реклама и масса иных привлекательных качеств.
Торгово-промышленная палата сегодня и всегда поддерживает, в первую очередь, именно отечественного производителя, осваивающего новые рынки сбыта, готового к сотрудничеству и полного современных идей.
Мы считаем, что выход на саратовский рынок качественной продукции завода кубанских вин будет примером для других российских предприятий, которые хотят внести свой вклад в развитие отечественной экономики.