Поиск:


Подешевеют ли зоны?
Саратовские автолюбители потихоньку уходят с парковок. Они все больше предпочитают оставлять свой транспорт во дворах и на обочинах дорог. Ведь цены за машиноместо на саратовских парковках сильно выросли. Сейчас размещение автомобиля на стоянке в районе Стрелки обойдется в 70-75 рублей за сутки, и эта сумма, оказавшаяся непосильной для многих клиентов, с трудом покрывает издержки владельцев такого бизнеса.
В общем, произошло то, о чем предприниматели предупреждали еще в прошлом году. Причина проста – все упирается в кадастровую стоимость земли в Саратове. Точнее, в оценку территорий, из-за которой земельный налог и арендная плата за участок под автостоянкой возросли в несколько раз.
Напомним, постановлением №423, принятым в конце 2007 года, правительство области утвердило кадастровую стоимость и сформировало размер налогов и арендной платы в зависимости от нее. Именно после вступления документа в силу многие предприниматели, и не только они, оказались в финансовой западне, а на саратовские суды обрушился шквал исков с требованием отменить результаты кадастровой оценки. С иском об аннулировании постановления выступила и региональная прокуратура. В результате его отменили, но затем приняли новое, №121, которое также вызвало споры. И у большинства коммерсантов проблемы остались прежними: непомерно высокая плата за землю.
В начале июля гильдия автостоянок при Торгово-промышленной палате Саратовской области собралась на очередную встречу, дабы решить вопрос окончательно: оспаривать или нет кадастровую стоимость земли, и если да, то каким образом?
Консультантом выступила заместитель директора правового департамента ТПП Татьяна Логашова. В частности, она сказала, что результаты кадастровой оценки утверждены на ближайшие пять лет, и согласно закону, до истечения этого срока землю нельзя «перемерить» заново . То есть до 2013 года ситуация будет прежней.
Но выход, тем не менее, есть: если удастся оспорить правильность методики оценки, можно вернуться к цифрам 2007-го. Однако такой иск требует проведения профессиональной независимой экспертизы, которая обойдется предпринимателю в немалую сумму. Поэтому юристы палаты предложили владельцам автостоянок направить коллективное заявление в суд, оспаривая кадастровую оценку по видам разрешенного использования. Это уже не первый опыт в подобных делах.
Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, относятся к третьей группе видов разрешенного использования. Напомним, сегодня в гильдии состоит 21 предприятие. Объединившись, бизнесмены не только значительно сократят собственные издержки, но и помогут всем компаниям, находящимся в той же группе.
Однако у предпринимателей возник резонный вопрос: в прошлый раз при отмене 423-го постановления и принятии 121-го для коммерсантов, выигравших суды и сделавших перерасчет, все вернулось на круги своя. Не повторится ли история снова, если в правительстве опять решат утвердить еще один подобный документ (такие слухи уже ходят)?
Идея возвращения к показателям двухлетней давности весьма порадовала предпринимателей. Ведь стоимость машиноместа в таком случае удастся снизить до оптимальной планки, что вернет старых клиентов и привлечет новых. При этом коммерсанты решат как проблему рентабельности своего бизнеса, так и сделают для города полезное дело – разгрузят дворы и обочины.
В итоге владельцы автостоянок решили рассмотреть возможность для обращения в суд.
Их оптимизм вполне понятен. Да, взаимоотношения хозяев парковок с различными ветвями власти на протяжении пяти и более лет достаточно напряженные. Вопрос необъективно высокой арендной платы встает перед бизнесменами практически каждый год.
Анна МУХИНА
2009-07-17


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007