Денис Соболев, директор по внешним связям Торгово-промышленной палаты Саратовской области
Считаю, сейчас рано подробно говорить об итогах бизнес-миссии Мордовии в губернию, прошло слишком мало времени. Главное, результатами работы, которая была весьма плодотворной, остались довольны обе стороны. Сегодня появились данные, что эффективность участия в переговорной площадке оценили на «отлично» более 30% предпринимателей.
От Саранска было представлено более 20 компаний, каждая из которых провела не менее четырех встреч. Мне стало известно, что несколько десятков таких контактов закончились договоренностями о начале сотрудничества. С теми саратовскими предприятиями, которые по каким-либо уважительным причинам не смогли приехать на площадку, мы организовывали так называемые «выездные переговоры». Например, с представителями местного ликеро-водочного завода гости из Мордовии общались в одном их сетевых магазинов нашего областного центра (ООО «Русские).
С саратовской стороны в переговорной площадке участвовала 61 компания. Они производят газовое оборудование, продукты питания, стекло, лакокрасочные материалы, мебель, представляют химическую промышленность, сельское хозяйство.
Одной из главных задач миссии стало воплощение идеи открытых корпоративных связей и взаимного бизнес-обмена между регионами. Важно, что главы обоих субъектов федерации понимают и, более того, публично заявляют: регионы сегодня не должны замыкаться на собственном, местном рынке. Поэтому мордовские предприниматели и высказали заинтересованность в проведении подобной встречи.
Мы, в свою очередь, совместно с саратовскими компаниями будем готовиться к ответному визиту. Кроме того, планируем такие же бизнес-миссии в Белоруссию, на Украину и в Казахстан, с которым у нас налажены очень тесные связи. Кроме того, ТПП губернии получила приглашение участвовать в подобных миссиях от коллег из Самарской, Костромской и Тамбовской областей. Скорее всего, ближайший визит состоится в Самару. Мы намерены привлечь к этим переговорам саратовских производителей и представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в выходе в другие регионы.
Хочу отметить преимущества подобных миссий. Во-первых, их организует ТПП одного из регионов, а это почти всегда стопроцентный залог успеха. Поскольку почти в каждом субъекте федерации торгово-промышленная палата -- очень серьезная общественная организация, авторитетная как для бизнеса, так и для представителей власти. И, прежде всего, это касается ТПП Саратовской области.
Во-вторых, для удобства бизнес-миссии проходят на центральных площадках города, которые хорошо известны местным представителям деловых кругов и власти.
Ну и последнее. Не секрет, что в России, как, впрочем, и в других странах, к мероприятию, организованному при поддержке властей, относятся с большим вниманием и доверием. В нашем случае власть является гарантом порядочности и надежности предприятий, которые задействованы в бизнес- миссиях.