Поиск:


Логистика кризисного периода
Глобальный кризис коснулся и логистики. Он заставляет девелоперов пересмотреть параметры будущих складских объектов, ритейлеров – искать склады подешевле, а логистические комплексы – снижать арендные ставки. О ближайших перспективах развития логистического рынка в Саратовской области рассказал нашему изданию председатель гильдии логистики при саратовской палате Дмитрий Караулов, представивший концепцию создания и развития индустриально-логистического парка ООО «Девон-Альянс» в губернии.

Любой бизнес стремится достичь конкурентного преимущества. И во многих случаях именно логистическая цепочка скрывает в себе большие резервы оптимизации. Однако вопрос зачастую решают однобоко, не «выстраивают» эффективно все процессы. Выполнение задачи под силу квалифицированным специалистам, которые знакомы с современными логистическими технологиями.
По мнению Дмитрия Игоревича, у Саратовской области, несмотря на кризис, есть реальные конкурентные преимущества в плане развития логистической инфраструктуры. Это и наличие мощного транспортного потенциала, и уникальное положение: два международных транспортных коридора (Север – Юг и Запад – Восток, или Транссиб), пересекаясь, образуют здесь мультимодальный транспортный узел. Также через губернию проходит кратчайший путь, соединяющий грузопотоки между странами Юго-Восточной и Средней Азии, Китаем, западной частью СНГ, европейскими государствами. Перспективность развития этого транспортного направления очевидна для всех, и в ближайшем будущем у нашего региона появится реальная возможность стать одним из крупнейших логистических центров в средней части России.
Для этого уже на данном этапе следует проработать стратегию сотрудничества правительства области и бизнес-структур, заинтересованных в таком развитии, считает руководитель гильдии.
У «Девон-Альянса» действительно есть и желание, и ресурсы, чтобы выступить партнером в реализации масштабного проекта строительства индустриально-логистического парка на собственной территории. В распоряжении компании – 335 га земли с выгодным географическим положением – в районе поселка Дубки. Удобство очевидно: непосредственная близость к Саратову, железнодорожному узлу, соседство крупной транспортной развязки – нового моста через Волгу у села Пристанное и международного аэропорта, строительство которого является одним из основных направлений развития транспортного комплекса региона. Перспективность участка отметили и ведущие аналитики компании «Пайт Фрэнк». По их мнению, это лучшая площадка для индустриально-логистического парка, который должен стать частью будущего единого транспортного узла.
«Девон» – единственная компания в регионе, являющаяся 3PL провайдером. Этот термин буквально переводится как «логистика третьей стороны» и обо­значает концепцию покупки логистических услуг. Компания, выступая посредником между производителем и потребителем, предлагает клиенту значительно сократить или же совсем отказаться от собственных логистических подразделений, препоручив все задачи специалистам «Девон-Альянса».
Провайдер, помимо организации перевозок, занимается складированием, промежуточным хранением грузов, проектирует информационные системы, использует услуги субподрядчиков.
Таким образом, функции, которые готова взять на себя фирма «Девон», далеко выходят за рамки понятия «логистический аутсорсинг», что высоко ценится заказчиками. А среди клентов фирмы – очень серьезные игроки, например, «Бритиш Американ Тобакко-Россия» и «БОШ-Пауэр Тулз».
– Естественно, мы заинтересованы в собственном развитии, а оно невозможно без развития логистической инфраструктуры региона в целом. Поэтому мы и выступаем с инициативой создания индустриально-логистического парка, – подчеркивает Дмитрий Караулов.
Основа концепции парка – участки под застройку, которые позволяют сформировать промышленную составляющую этой зоны. Сюда из городской черты могут перевести некоторые экологически небезопасные производства. В перспективе возможны перенос на данный участок грузового терминала РЖД и ввод в эксплуатацию дополнительной железнодорожной ветки от ближайшей станции. Это также повысит конкурентные преимущества индустриально-логистического парка в Дубках.
Здесь может разместиться и таможенный терминал – он возьмет на себя обработку грузов, которые будут ввозить в России автотранспортом из Казахстана, Китая и стран Азии после открытия пропускного пункта Озинки-Таскала, международного аэропорта и железнодорожного терминала.
Концепция предусматривает выделение участков для развития ритейла, создание на территории бизнес-центра с современными выставочными площадками.
У специалистов «Девона» уже есть готовые расчеты трех концепций развития парка. Различия – в характеристиках по объему капиталовложений, срокам окупаемости и другим показателям.
Очевидно, что реализация такого масштабного и дорогостоящего проекта может осуществляться только при тесном сотрудничестве с правительством области на основе государственно-частного партнерства.
– Мы прекрасно понимаем, что чем эффективнее и качественнее индустриально-складская инфраструктура на территории региона, тем больше заинтересованность со стороны инвесторов, в том числе и иностранных. И готовы работать над реализацией данного проекта, который, как мы видим, по своей сути является неотъемлемой составляющей концепции развития транспортного комплекса Саратовской области. В данном конкретном случае компания «Девон» готова вкладывать собственные средства и выступать как партнер от частного сектора со всеми вытекающими из этого обязательствами, – заверил Дмитрий Караулов.
Предприятие очень рассчитывает, что областное правительство рассмотрит и поддержит их инициативу о сотрудничестве.
Безусловно, кризис ведет к снижению спроса на весь комплекс транспортно-логистических услуг и усиливает конкуренцию. Но в результате консолидации на рынке останутся наиболее профессиональные игроки.

Наталья Бобровникова
2009-06-19


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007