Поиск:


Озинки-Таскала – мост для эффективного сотрудничества
Об этом, а также в целом о развитии межрегионального и приграничного сотрудничества и роли торгово-промышленных палат в этом процессе шла речь на 7-м заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат Содружества Независимых Государств, прошедшем 17 июня в Бишкеке.

В совещании участвовал и президент ТПП Саратовской области Максим Фатеев. Он представил на суд коллег проект торгово-выставочного транспортно-логистического центра «Озинки» как одну из наиболее эффективных сегодня форм приграничного сотрудничества. Географическое положение Саратовской области уже само по себе обязывает к динамичному развитию экономических связей с Казахстаном, который стабильно входит в первую пятерку стран – торговых партнеров губернии.
В рамках проекта, презентованного в Бишкеке, предполагается создание в районе перехода Озинки – Таскала приграничной инфраструктуры. Будут образованы торгово-логистический центр «Таскала» на территории Западно-Казахстанской области и торгово-выставочный транспортно-логистический центр «Озинки» в нашей губернии. Подобная инициатива весьма своевременна, ведь вступает в силу новая таможенная концепция: «центр тяжести» таможен планируется перенести в приграничные зоны России.
В целом и разработчики проекта, и торгово-промышленная палата, и власти губернии считают: создание центра в Озинках станет предпосылкой к образованию в этом районе Саратовской области специальной экономической зоны.
Шансы весьма велики. В поселке Озинки находятся два пограничных пункта пропуска – современный автомобильный, соответствующий всем международным стандартам, и железнодорожный, который справляется с грузопотоком, но требует определенной модернизации. У перехода Озинки – Таскала уникальное географическое положение, что делает его выгодным пунктом хранения грузов, в том числе и в плане их доставки из этой точки автотранспортом на расстояние до 3 тыс. км (и в Европу, и в Азию). Вот почему именно здесь запланировано строительство комплекса, включающего транспортно-логистическую и таможенную инфраструктуру (терминал, склады, зоны для обработки контейнеров), торговую и выставочную площадки.
Сейчас основные грузопотоки между крупными производителями и по­требителями товаров государств Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы идут через морские порты. Создание мультимодального «сухого порта» в транс­азиатском транспортном коридоре, проходящем по Казахстану с востока на запад, может стать выгодной альтернативой. Время доставки грузов, к примеру, с востока Китая до северных морских портов Европы сократится с 30–35 дней до 12–15. Оптимальным месторасположением такого сухого порта является приграничный участок между Озинским районом Саратовской области и Таскалинским районом Западно-Казахстанской. Кстати, после увеличения грузопотока через коридор Озинки – Таскала разработчики проекта видят ясную перспективу для создания индустриального парка в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций и передовых технологий, финансовых институтов (банков, лизинговых и страховых компаний), малых и средних предприятий (АЗС, пунктов автосервиса, кафе, гостиниц).
В этом есть еще одна важная составляющая. Новые производства положительно скажутся на бюджетной наполняемости приграничных муниципалитетов области. Здесь появятся дополнительные рабочие места. Центры будут стимулировать социально-экономическое развитие приграничных регионов, повысят доступность финансовых и технологических ресурсов для предприятий малого и среднего бизнеса, что создает условия для стабильного развития трансграничного предпринимательства. В итоге появится мощный транзитный транспортный коридор между Европой и Юго-Восточной Азией, проходящий по территории России.

Наталья Бобровникова
2009-06-19


410071, РОССИЯ, г. Саратов, ул. Шелковичная, 186
Замечания и предложения направляйте по адресу: ps@sartpp.ru
Copyright © 2007